Где:4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6 (ВИНЗАВОД: Галерея Меглинская) Когда:С 20 апреля по 30 мая 2011 года. Стоимость билетов: бесплатно
Лера Манохина – фотограф дебютной линии галереи МЕГЛИНСКАЯ. Выпускница
London School of printing (теперь London School of Communication) живет
между Москвой и Лондоном.
Галерея МЕГЛИНСКАЯ впервые для широкой публики представит серию "Road
Movie", снятую автором за 10 лет, с 1997 по 2007, во время путешествий.
Изящество, с которым Лера передает в своих фотографиях созвучность форм
машины и женского тела, отсылает нас к эстетике классических
американских черно-белых "road movie" с бесконечно сменяющимися
декорациями и сложному ритму черного джаза. К атмосфере, в которой за
обыденностью сюжетов и легкостью импровизаций, скрывается мощное
эротическое напряжение В экспозицию войдут порядка 27 работ из этой
серии, выполненных и в редкой для Москвы технике ручной печати большого
формата и в современной технике disec.
«Когда Анри Картье-Брессон говорит, что он любитель, в этом не было
никакого кокетства. Он снимал то, что хотел, ощущая себя свободным
человеком. Даже в Советском Союзе.
Я не Анри, но тоже ощущаю себя любителем. Я не выполнял редакционных
заданий, не зарабатывал фотографией на жизнь, у меня не было
специального образования и высокого постижения Ремесла. Негативы и
первые отпечатки были самодельными и несовершенными технически. Дальше
тоже не лучше.
Лера Манохина тоже любитель. В том, что она любит (иногда!) взять свою
„лейку" (как Картье-Брессон) и обязательно на пленку, не спеша перенести
некое её собственное представление о фрагменте (большей частью) картины
мира, не очень заботясь о последующей судьбе фотографии.
— Хорошая карточка, Лера!
— Да, ну, Вас. Правда?
Ну да, правда. К тому же в отличие от нас, изучавших фотографию даже не
по книгам, а по слухам и советам старших товарищей, тоже никак особо не
образованных, Лера училась искусству владеть камерой в Лондоне. Ей
Богу, это видно: изысканная линия таит гармоническую загадку, безвестные
нам лица обнажают на фотографии значимость, которой, вполне возможно,
лишены в жизни, деталь в кадре важнее целого, потому, что кроме видимого
образа, намекает еще и судьбу образа. (Завернул! Однако, продолжим.)
Эта судьба занимает нашего фотографа, но она, разумеется, не имеет, ни
начала, ни продолжения. Она возникает и прерывается в момент нажатия
кнопки затвора.
Потом фотограф увидит на проявленной пленке картину убийства Момента, и
напечатает не для того, даже, чтобы поделиться с нами его красотой или
убожеством, а чтобы почтить его память.
Собственно любая приличная фотография имеет такие свойства, но не все
мемориалы времени достойны внимания тех, кто не участвовал в прожитом
навсегда моменте. Твои, Лера, достойны. И еще одно свойство твоих
изображений: чтобы почувствовать, что стиль есть, достаточно двадцати
семи фотографий.
Как раз столько у тебя на выставке? Какое совпадение!»
Источник: www.winzavod.ru
|