Где:4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6 (ВИНЗАВОД: Gallery.Photographer.ru) Когда:С 22 марта по 10 мая 2011 года. С 12.00 до 20.00. Кроме Пн. Стоимость билетов: бесплатно
Выставка «Непридуманный цвет» Рены Эффенди в пространстве галереи Photographer.ru на ВИНЗАВОДЕ включает произведения автора из четырех различных серий. Все они объединены идеей документального цвета – реалистичного, но от этого не менее живописного, работающего как средство художественного самовыражения.
Цвет в каждой из серий семантически связан с сюжетом: не доминирует, но мелькает снова и снова, задавая эмоциональный тон. Красный – праздничный цвет в одежде и интерьере свадебных обрядов горной
деревни Хыналыг. Он символизирует плодородие и зарождение новой жизни.
Тематически серия посвящена жизни микро-народа в затерянной деревне,
отрезанной от большого мира по шесть месяцев в году. Жизнь этих людей
архаична. Мужчины пасут скот, женщины пекут хлеб и ухаживают за детьми.
Идеологически Хыналыг – история бесконечной стойкости малого народа,
нежелания ассимилироваться. Визуально, на уровне приема – эти работы
напоминают живопись северного возрождения, для отображения любых тем
пользовавшуюся библейскими либо греко-римскими аллегориями. Показывая
хыналыгцев через призму западноевропейского художественного опыта, Рена
как бы превращает их в библейских персонажей, для которых сохранение
собственной обособленности, избранности – было вопросом религиозным.
Коричневый. Противовесом празднику выступает хроника пятидневной
войны в Грузии: здесь доминирует цвет обугленных после бомбежки стен,
закопченных жилищ беженцев, раздаваемого в глухом амбаре охристого
хлеба.
Черный. На выжженном солнцем побережье Апшеронского полуострова
черным золотом "светятся" индустриальные нефтяные пейзажи и люди на их
фоне. Эффенди подчеркивает двойственность темы: нефтяные ресурсы – это
источник дохода, то есть золото – но это и тревожное темное будущее
простых людей, не имеющих никаких дивидендов с нефти.
Белый. История о поселенцах чернобыльской «Зоны отчуждения». Это
зимний пейзаж заброшенных сел – невидимый, прозрачный враг – радиация,
пыль опустевшего города. Это седина в волосах последних жителей Зоны;
это береза, пробившая деревянный пол комнаты в безмолвном акте
жизнеутверждения.
Характерная черта работ Эффенди – живописная плотность изображения.
В кадре нет свободных участков, не работающих на общий замысел пустых
пространств. Каждый кадр – выстроен и продуман как живописное полотно. Выставка проводится в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2011». Источник: www.winzavod.ru
|